Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 18:30

Сайт филиала СОШ с. Шингак -Куль ООШ д. Дмитриевка Чишмин...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГИА

Экзаменационные задания


Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов.

Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Ознакомиться с демонстрационными версиями экзаменационных заданий.

Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 года
(обобщенная информация)

Для КИМ ГИА-9 характерна определенная стабильность, хотя в условиях эксперимента производятся корректировки структуры и содержания КИМ (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий, совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом т.п.).

КИМ ГИА-9 2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам (наиболее существенно — по русскому языку, математике, истории, литературе, иностранным языкам, информатике и ИКТ).

Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.

В сводной таблице перечислены изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ГИА-9 2012 г. по каждому общеобразовательному предмету.

Изменения КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Русский язык — изменения существенные
  • Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9.
  • Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1).
  • Изменен объем изложения и сочинения.
  • Изменено задание С2.1.
  • Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2
Математика — изменения существенные
Основное отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы.
Биология — принципиальных изменений нет
В части 3 © исключено задание по работе с текстом. Таким образом, количество заданий уменьшилось с 32 до 31, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снизился с 43 до 40.
Химия — принципиальных изменений нет.
Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции.
Физика — принципиальных изменений нет
Увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений и смысла физических законов.
География — принципиальных изменений нет
  • По сравнению с 2011 г. в экзаменационной работе 2012 г. общее количество заданий будет увеличено с 30 до 31 задания. При этом максимальный первичный балл не изменится, так как задание № 24 (с развернутым ответом) будет оцениваться в 1 балл. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом изменится: 19, 9 и 3 соответственно.
  • В экзаменационную работу 2012 г. не включено задание, в котором предлагается определить географический объект, названный в честь того или иного исследователя или путешественника; добавятся два новых задания. В одном из них, задании № 28, требуется проанализировать данные климатограммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме. В другом задании — задании № 17, предлагается, применив умение чтения, определить на физической карте высоты географических объектов (городов).
История — изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)
Оптимизирована структура кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Часть 1 работы увеличена с 20 до 22 заданий. Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15), знания выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19), знания основных фактов истории культуры России (А10, А20). Добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22).
Часть 2 увеличена с 7 до 8 заданий. Изменилось содержательное деление заданий части 2: если в 2011 г. каждое задание относилось к одному из четырех периодов истории России, то в 2012 г. все задания части 2, которые направлены преимущественно на проверку различных умений, могут охватывать весь курс истории России. В целях предотвращения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов в 2012 г. исключены повторяющиеся в части 2 задания на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации 2011 г.), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7). Добавлены задания на работу со статистической информацией (В4), 2 различных по типу задания на знание понятий, терминов (В5, В8), на сравнение исторических событий и явлений (В6) и задание на работу с информацией, представленной в виде схемы (В7). На основе результатов экзаменов предыдущих лет пересмотрен уровень сложности ряда заданий: задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3), в соответствии с характером проверяемых умений, отнесены к базовому уровню сложности. К базовому уровню сложности отнесены также новые задания — В4 и В8.
Часть 3 работы увеличена с 4 до 5 заданий. Исключены 2 задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.). Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в работе 2012 г. это задание нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста. Добавлены следующие задания: задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 г.), задание на сравнение исторических событий, явлений (С4) и задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5). Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 г. они являлись заданиями высокого уровня сложности).
Увеличено время выполнения работы со 150 до 180 минут.
Обществознание — изменений нет
Уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий.
Литература — изменения существенные (в системе оценивания)
  • Сокращено число заданий в части 1 базового уровня сложности (с 3-х до 2-х) при сохранении продолжительности экзамена.
  • Сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4); расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов).
  • Уточнены инструкции для выпускников ко всей работе и к отдельным заданиям. В большей степени, чем в предыдущей версии, акцентировано внимание участников экзамена на определенных аспектах качества развернутых ответов, которые отражены в критериях оценивания.
  • Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом:
    • принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или иного балла;
    • изменена глубина некоторых критериев;
    • для заданий части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико-литературных понятий;
    • для оценивания выполнения заданий 1.1.3 и 1.2.3 изменена последовательность критериев (на первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения»);
    • уточнены названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность изложения» — на «Композиционная цельность и логичность изложения» и т.п.
    • Внесенные изменения привели к сокращению максимального балла за экзаменационную работу в целом с 30 до 23 и уточнению шкалы пересчета первичного балла, полученного за выполнение экзаменационной работы, в отметку по пятибалльной шкале.
Иностранные языки — изменения существенные
1) в раздел 1 (задания по аудированию)

  • добавлено одно задание с кратким ответом (на установление соответствий), проверяющее умение понимать общее содержание прослушанного текста (задание В1, уровень 1);
  • уменьшены объемы высказываний (текстов для аудирования) в задании В2 (уровень 2);
  • увеличено до 6 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: четыре задания на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1), и два задания на понимание информации, которая представлена имплицитно (уровень2); объем предъявляемого аудитивного текста не изменился (задания А1-А6).

В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 1 (задания по аудированию) количество заданий увеличено до 8;
2) в раздел 2 (задания по чтению)

  • увеличено до 7 количество текстов в задании В3 (на проверку умения понимать общее содержание прочитанного текста — уровень 1); общий объем текстов для чтения в задании не изменился;
  • увеличено до 8 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: одно задание на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1), и семь заданий на понимание информации, которая представлена имплицитно (задания А7-А14, уровень2); объем предъявляемого текста для чтения соответствует объему, определенному нормативными документами.

В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 2 (задания по чтению) общее количество заданий по чтению увеличено до 9;
3) в раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

  • увеличено количество заданий с кратким ответом до 15;
  • предусмотрены задания различного уровня сложности на проверку грамматических и лексико-грамматических навыков: 10 заданий уровня 1 и 5 заданий уровня 2 (задания В4-18).

4) в раздел 4 (задание по письменной речи)

  • увеличен объем личного письма до 100–120 слов;
  • предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за личное письмо — 10.

5) в раздел 5 (задания по говорению)

  • увеличено количество дополнительных вопросов, предлагаемых экзаменуемому после монологического высказывания. В экзаменационной работе 2012 г. экзаменуемый должен ответить на два вопроса без предварительной подготовки;
  • предложен иной вид диалога — комбинированный диалог, умение вести который должен продемонстрировать экзаменуемый;
  • предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за монологическое высказывание — 6, за диалог — 9.
Информатика и ИКТ — изменения существенные

КИМ 2012 г. в целом сохраняют преемственность с КИМ 2011 г. Существенное изменение состоит в сокращении количества заданий с 23-х до 20-ти за счет исключения заданий, связанных с работой с текстовыми объектами. В то же время увеличена трудоемкость заданий, проверяющих умение учащихся выполнять алгоритмы, в том числе содержащие циклы и оперирующие с индексированными переменными (массивами). Также в целях усиления проверки подготовки учащихся по теме «Обработка информации» задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах заменено на задание по проверке умения выполнять алгоритм с простой циклической конструкцией.

Официальный информационный портал  государственной итоговой аттестации   http://gia.edu.ru/

Горячая линия по ГИА (Чишминский район)-8 (347-97)2-14-31

заведущая РМК  РОО Гайнутдинова Гульнара Фаритовна ( тел. 89272318207)

ссылка на сайт Чишминского РОО информация по ГИА - http://roo-chish.jimbo.com/гиа/

Информация для участников государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего образования

В целях информирования различных категорий участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) Министерство образования Республики Башкортостан разъясняет следующее.
На этапе ГИА-9 в мае-июне сдаются:
 два обязательных предмета – русский язык и математика;
 по выбору выпускника (12 предметов): литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатика и ИКТ;
 также на добровольной основе можно сдавать родной язык (письменный экзамен) и родную литературу (устный экзамен по билетам).
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных, т.е. не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
Обучающиеся (учащиеся, воспитанники, экстерны) до 01 марта 2014 г. подают заявление на прохождение ГИА-9 в образовательную организацию, в которой они осваивают основные образовательные программы основного общего образования.
ГИА-9 проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) или в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
В форме ОГЭ – с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, экстерны, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в
форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем учебном году к ГИА-9.
В форме ГВЭ, т.е. в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов, - ГИА-9 проводится для отдельных категорий выпускников:
 обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, освоивших основные образовательные программы основного общего образования.
Для участия в ГВЭ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья представляют при подаче заявления копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки или нотариально заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации предусматривается единое расписание экзаменов. Продолжительность экзаменов по каждому учебному предмету устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Выпускникам IX класса необходимо иметь в виду, что для получения общего среднего образования, в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 января 2014 г. №4 индивидуальный отбор в классы с профильным обучением образовательных организаций на территории республики осуществляется по результатам успеваемости и с учетом прохождения ГИА-9 по профильным предметам.
Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА-9 в установленные сроки (единое расписание экзаменов) по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля.
Обучающиеся, являющиеся в текущем году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения итоговой аттестации по предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (подтвержденных документально). Для этого обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление с приложением документов подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.
Министерство образования Республики Башкортостан информирует, что на сайте ФБНОУ «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФИПИ)
www.fipi.ru размещены открытые банки заданий ГИА-9. Открытые банки заданий ФИПИ предназначены для ознакомления будущих участников ГИА-9 и всех заинтересованных лиц с заданиями. Система позволяет просматривать задания по тематическому рубрикатору, формировать и выводить на печать комплекты заданий.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz